Давайте сегодня продолжим мучить схемку с пищалкой, которая была собрана в прошлый раз.

Вы видите динамик-пищалку (BUZZER), проводники черный на GND и красный на двенадцатом пине.

Buzzer - пищалка на монтажной плате

Давайте напишем небольшой скетч, в котором мы сможем проигрывать мелодии по нотам.

Для этого нам нужно будет объявить массив, который у нас будет называется мелодия, в нём будут перечислены ноты, которые будут идти по порядку их здесь 8 штук.

int melody[] = {
  NOTE_C5, NOTE_D5, NOTE_E5, NOTE_F5, NOTE_G5, NOTE_A5, NOTE_B5, NOTE_C6};

Также объявим переменную типа int с названием duration, это у нас будет длительность 500 миллисекунд.

int duration = 500;

Смотрите так же видео Играем ноты на пищалке с Arduino - (видео), ссылка откроется в новой вкладке.


В setup мы ничего не пишем, а в подпрограмме loop у нас будет работать цикл, в котором счетчик thisNote будет увеличиваться на единицу от нуля до восьми.

void loop() {  
  for (int thisNote = 0; thisNote < 8; thisNote++) {
    tone(12, melody[thisNote], duration);
    delay(1000);
  }
   
  delay(2000);
}

Будем использовать специальную функцию tone, которая на двенадцатом пине будет по одному проигрывать ноту из массива с длительностью равной 500 миллисекундам.

Так же в цикле делаем задержку в одну секунду, или 1000 миллисекунд, и добавим ещё одну задержку после цикла в 2 секунды, чтобы то у нас проигрывалась мелодия с паузой.

Но нам нужно теперь для этих констант написать библиотеку, этот элемент подключается через #include.

Добавим такую библиотеку, который пока у нас нет, сохраним наш скетч, нажмем комбинацию клавиш ctrl+Shift+N, добавим название нового файла pitches.h, OK.

#include "pitches.h"

Теперь нужно будет перейти на официальный сайт Arduino, сделать это нужно будет один раз, по этой ссылочке, и здесь нужно будет скопировать содержимое этой библиотеки в наш файл. Здесь в виде констант объявлены ноты с частотой звучания или высотой тона.

Полный текст pitches.h...

/*************************************************
 * Public Constants
 *************************************************/

#define NOTE_B0  31
#define NOTE_C1  33
#define NOTE_CS1 35
#define NOTE_D1  37
#define NOTE_DS1 39
#define NOTE_E1  41
#define NOTE_F1  44
#define NOTE_FS1 46
#define NOTE_G1  49
#define NOTE_GS1 52
#define NOTE_A1  55
#define NOTE_AS1 58
#define NOTE_B1  62
#define NOTE_C2  65
#define NOTE_CS2 69
#define NOTE_D2  73
#define NOTE_DS2 78
#define NOTE_E2  82
#define NOTE_F2  87
#define NOTE_FS2 93
#define NOTE_G2  98
#define NOTE_GS2 104
#define NOTE_A2  110
#define NOTE_AS2 117
#define NOTE_B2  123
#define NOTE_C3  131
#define NOTE_CS3 139
#define NOTE_D3  147
#define NOTE_DS3 156
#define NOTE_E3  165
#define NOTE_F3  175
#define NOTE_FS3 185
#define NOTE_G3  196
#define NOTE_GS3 208
#define NOTE_A3  220
#define NOTE_AS3 233
#define NOTE_B3  247
#define NOTE_C4  262
#define NOTE_CS4 277
#define NOTE_D4  294
#define NOTE_DS4 311
#define NOTE_E4  330
#define NOTE_F4  349
#define NOTE_FS4 370
#define NOTE_G4  392
#define NOTE_GS4 415
#define NOTE_A4  440
#define NOTE_AS4 466
#define NOTE_B4  494
#define NOTE_C5  523
#define NOTE_CS5 554
#define NOTE_D5  587
#define NOTE_DS5 622
#define NOTE_E5  659
#define NOTE_F5  698
#define NOTE_FS5 740
#define NOTE_G5  784
#define NOTE_GS5 831
#define NOTE_A5  880
#define NOTE_AS5 932
#define NOTE_B5  988
#define NOTE_C6  1047
#define NOTE_CS6 1109
#define NOTE_D6  1175
#define NOTE_DS6 1245
#define NOTE_E6  1319
#define NOTE_F6  1397
#define NOTE_FS6 1480
#define NOTE_G6  1568
#define NOTE_GS6 1661
#define NOTE_A6  1760
#define NOTE_AS6 1865
#define NOTE_B6  1976
#define NOTE_C7  2093
#define NOTE_CS7 2217
#define NOTE_D7  2349
#define NOTE_DS7 2489
#define NOTE_E7  2637
#define NOTE_F7  2794
#define NOTE_FS7 2960
#define NOTE_G7  3136
#define NOTE_GS7 3322
#define NOTE_A7  3520
#define NOTE_AS7 3729
#define NOTE_B7  3951
#define NOTE_C8  4186
#define NOTE_CS8 4435
#define NOTE_D8  4699
#define NOTE_DS8 4978

Сохраним нашу библиотеку. Ну и теперь можно подключать Arduino, выполнить проверку, всё отработало и теперь загрузим скетч. Мелодия повторяется через 2 секунды, интервал между нотами 1 секунда. Меняя параметры длительности, получится другое звучание. Можно составить какую-то мелодию, если сделать меньше задержку, ну а куда применить данную пищалку зависит от вашей фантазии.

Смотрите видео: Играем ноты на пищалке с Arduino


Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями и напишите отзыв в комментариях!



Cookies make it easier for us to provide you with our services. With the usage of our services you permit us to use cookies.
Ok